Создаем первое приложение для Android.

| 21.02.2014

Мы уже установили и настроили рабочее окружение, теперь настало время создать первое простое приложение. Мы не будем сюда добавлять большое количество функциональности. Наша задача — создать приложение, которое при запуске на экране будет отображать «Hello World!».

Итак, жмем на кнопку «New Android Application» и вводим данные для приложения.

New Android Application

Заполняем следующие поля:

Application Name (имя приложения): FirstApp
Project Name (имя проекта): FirstApp
Package Name (имя пакета): ru.androiddocs.firstapp

Minimum Required SDK (минимальный уровень API — версии Android, на котором приложение будет работать): API 8 Android 2.2
Target SDK (целевое устройство — то, на котором разрабатывалось и тестировалось приложение): API 19 Android 4.4
Compile With (версия API, для которого будет скомпилирован код): API 19 Android 4.4
Theme (тема оформления приложения): Holo Light with Dark Action Bar

Обратите внимание, что для имени пакета было задано перевернутое имя домена ru.androiddocs. Именно так рекомендуется делать, чтобы создать уникальное имя (namespace). Мы задали минимальную и максимальную версию ОС Андроид, на которой будет работать наше приложение. Также мы выбрали тему из предлагаемых (это можно будет позднее менять).

Жмем Next и переходим к следующим настройкам.

настройки приложения

Собственно говоря, здесь можно все оставить так, как есть. Небольшое пояснение:

Create custom launcher icon — создать иконку запуска приложения (выберем на следующем шаге)
Create activity — создать активити (или экран) — что это мы узнаем немного позже
Create Project in Workspace — создать проект в заданном рабочем каталоге (задается обычно при старте IDE Eclipse, но можно изменять)

Жмем Next.

задаем иконку для приложения

На этом шаге мы можем задать иконку для приложения. Ее можно загрузить из собственной коллекции, либо же выбрать из тех, что есть в ADT (пока остановимся именно на этом варианте). Оставляем ту иконку, которую нам предлагает среда по умолчанию. Обратите внимание, что для иконки сразу же подготавливается несколько вариантов с различными размерами. Это делается для разных типов экрана.

Здесь мы ничего не трогаем и жмем Next. Выбираем разметку для нашего активити (экрана).

Выбираем разметку для активити

На этом шаге можно выбрать один из трех вариантов:
- Blank Activity (экран, включающий в себя action bar и навигационное меню)
- Fullscreen Activity — позволяет при взаимодействии с пользователем работать в полноэкранном режиме
- Master/Detail Flow — создает два активити (как работать с таким типом мы рассмотрим позднее)

Выбираем Blank Activity. Жмем Next.

И, наконец, на последнем шаге мы задаем имя для нашего главного активити и layout. Оставим названия по умолчанию: MainActivity и activity_main.

задаем имя для нашего главного активити и layout

Жмем Finish. Eclipse создаст базовый код для нашего приложения в соответствии со стандартной структурой. Теперь давайте попробуем его запустить. Находим слева в обозревателе проектов наше приложение, наводим на него мышкой и жмем правую кнопку. Появится контекстное меню, в котором нужно выбрать Run As -> Android Application. Либо же можно просто нажать на зеленый кружочек, который также виден на скрине.

запуск приложения

Так как это первый наш запуск, и до сих пор мы еще не создавали каких-либо устройств с Андроидом, то появится сообщение, что не найдено соответствующих целей с предложением создать одно из них.

no compatible targets Жмем Yes и переходим в менеджер виртуальных устройств AVD. AVD менеджер позволяет создавать устройства, эмулирующие реальные смартфоны и планшеты для тестирования приложений. Это удобно, т.к. мы можем иметь здесь множество девайсов с самыми разными характеристиками, что в реальной практике найти сразу все проблематично. Таким образом, данные виртуальные устройства являются эмуляторами Андроида.

AVD менеджер

Создадим одно из устройств (аналог HTC Wildfire C с небольшим экраном). Жмем кнопку New. В новом окне нам необходимо задать характеристики нашего устройства.

создание эмулятора Андроида

Здесь нам необходимо задать:
AVD NAME — имя устройства
Device — характеристики экрана
Target — текущая целевая версия API приложения
Keybord — клавиатура (показывать клавиатуру в эмуляторе)
Memory Options — опции памяти (ставим все по минимуму)
Internal Storage — размер внутренней памяти (у данной модели телефона она минимальна)
SD card — карта памяти (это сейчас опускаем)

Жмем ОК

Теперь в менеджере AVD появилось наше устройство.

эмулятор HTC

Окно можно закрыть. Снова жмем правой кнопкой на нашем приложении, далее Run As -> Run Configurations. Заходим на вкладку Target. Ставим галочку возле нашего устойства и жмем Run.

Run Configurations

Эмулятор начнет загружаться (это может занимать продолжительное время в зависимости от вашего ПК).

эмулятор Андроида

После загрузки автоматически запустится наше приложение.

запуск приложения на Андроиде

В следующих уроках мы детально разберем структуру приложения, чтобы понять, как тут все работает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*